ШМО общественных наук: история, обществознание, экономика, право, география, ОБЖ
Руководитель ШМО: Максимова Ю.М.
Учебный год |
2020/21 |
- Анализ ШМО общественных наук
- Презентация по итогам работы ШМО за 2020-2021 уч.г.
Методическая тема ШМО на 2020 – 2021 учебный год:
«Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества школьного образования».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции.
Задачи методического объединения учителей общественных дисциплин на 2020-2021 учебный год:
- Повышение педагогического мастерства учителей обществоведческих дисциплин на основе внедрения новых технологий в условиях модернизации образования.
- Внедрение информационных технологий в историческом, обществоведческом, правовом, экономическом обучении и обучении географии, ОБЖ с учетом модернизации и универсализации образования
- Внедрение программ, направленных на индивидуализацию обучения с целью развития познавательной активности и повышения качества образования на уроках обществоведческих дисциплин.
- Совершенствовать работу учителей, направленную на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ, а также коммуникационных технологий в образовательном процессе с целью активации учебно-познавательной деятельности
- Продолжить работу по индивидуализации обучения, уделять большое внимание одаренным учащимся и детям, проявляющим интерес к общественным наукам, сложности, творческим заданиям нестандартного содержания, исследовательской работе
- Формирование у учащихся компетентных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий при разработке уроков с учётом возрастных и личностных особенностей учащихся.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога через повышение уровня самообразования.
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирования жизненных компетенций
- Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Организация системной работы ОГЭ и ЕГЭ по истории, обществознанию, географии
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС общего и среднего образования.
Направления методической работы:
- Заседания МО.
- Аттестация учителей.
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
- Поддержка молодых учителей, методическая помощь и наставничество
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Методические недели.
- Использование ИКТ, проектные технологии, деятельностный подход, игровые технологии, исследовательские технологии, методов фиксации и оценивания учебных достижений
- Подготовка учащихся 5 – 11 классов к школьной и муниципальной олимпиадам
- Подготовка учащихся к участию в НОУ и различных конкурсах
Члены школьного методического объединения
ФИО |
Образо вание |
Категория |
Нагрузка |
Классы |
Методическая тема |
Максимова Юлия Михайловна – руководитель ШМО |
высшее |
1 категория |
36 ч |
7а,7б,8а,8б,8в,9а,9б,9в,9г,10 |
«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”. |
Добролюбова Людмила Моисеевна |
высшее |
Высшая категория |
9 ч |
5а,5б,5в,11 |
«Проектно исследовательская деятельность при изучении истории малой родины как средство реализации фгос» |
Гадеева Людмила Геннадьевна |
высшее |
1 категория |
24ч |
6а,6б,6в,7в,7г,11 |
«Использование активных приемов обучения для активизации учебно-познавательной деятельности» |
Веселкова Светлана Михайловна |
высшее |
1 категория |
30ч |
5а,5б,5в,6а,6б,6в,7а,7б,7в,7г,8а,8б,8в,11 |
«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной самостоятельности обучающихся и повышение качества географического образования |
Наволоцкая Ирина Михайловна |
высшее |
1 категория |
12ч |
9а,9б,9в,9г |
«Роль информационной образовательной среды в развитии творческих способностей обучающихся» |
Кушниров Виталий Петрович |
высшее |
|
8ч |
8а,8б,8в, 9а,9б,9в,9г,10 |
«Развитие личности ученика и учителя в контексте введения ФГОС нового поколения». |