menu

ШМО общественных наук: история, обществознание, экономика, право, география, ОБЖ

 

Руководитель ШМО: Максимова Ю.М.

Учебный год

2020/21

План ШМО общественных наук

Анализ ШМО общественных наук

- Презентация по итогам работы ШМО за 2020-2021 уч.г.

Методическая тема ШМО на 2020 – 2021 учебный год:

«Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества школьного образования».

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции.

 

Задачи   методического  объединения учителей общественных дисциплин на 2020-2021 учебный год:

- Повышение педагогического мастерства учителей обществоведческих дисциплин на основе внедрения  новых технологий в условиях  модернизации  образования.

- Внедрение информационных технологий в историческом, обществоведческом,  правовом, экономическом обучении и обучении географии, ОБЖ с учетом модернизации и универсализации образования

- Внедрение программ, направленных на индивидуализацию обучения с целью развития познавательной активности и повышения качества образования на уроках обществоведческих дисциплин.

- Совершенствовать работу учителей, направленную на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ, а также коммуникационных технологий в образовательном процессе с целью активации учебно-познавательной деятельности

- Продолжить работу по индивидуализации обучения, уделять большое внимание одаренным учащимся и детям, проявляющим интерес к общественным наукам, сложности, творческим заданиям нестандартного содержания, исследовательской работе

- Формирование у учащихся компетентных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности

- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий при разработке уроков с учётом возрастных и личностных особенностей учащихся.

- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога через повышение уровня самообразования.

- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирования жизненных компетенций

- Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов

- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

и его распространения.

- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.

- Организация системной работы ОГЭ и ЕГЭ по истории, обществознанию, географии

- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС общего и среднего образования.

Направления методической работы:

- Заседания МО.

- Аттестация учителей.

- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

- Проведение мониторинговых мероприятий.

- Внеурочная деятельность по предмету.

- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

- Организация работы с одаренными детьми.

- Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

- Поддержка молодых учителей, методическая помощь и наставничество

                                    Формы методической работы:

- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

- Педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

- Методические недели.

- Использование ИКТ, проектные технологии, деятельностный подход, игровые технологии, исследовательские технологии, методов фиксации и оценивания учебных достижений

- Подготовка учащихся 5 – 11 классов к школьной и муниципальной олимпиадам

- Подготовка учащихся к участию в НОУ и различных конкурсах

Члены школьного методического объединения

 

     ФИО

Образо

вание

Категория

Нагрузка

Классы

Методическая тема

Максимова Юлия Михайловна – руководитель ШМО

высшее

1 категория

36 ч

7а,7б,8а,8б,8в,9а,9б,9в,9г,10

«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”.

Добролюбова Людмила Моисеевна

высшее

Высшая категория

    9 ч

5а,5б,5в,11

«Проектно исследовательская деятельность при изучении истории малой родины как средство реализации фгос»

Гадеева Людмила Геннадьевна

высшее

1 категория

24ч

6а,6б,6в,7в,7г,11

«Использование активных приемов обучения для активизации учебно-познавательной деятельности»

Веселкова Светлана Михайловна

высшее

1 категория

30ч

5а,5б,5в,6а,6б,6в,7а,7б,7в,7г,8а,8б,8в,11

«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной самостоятельности обучающихся и повышение качества географического образования

Наволоцкая Ирина Михайловна

высшее

1 категория

12ч

9а,9б,9в,9г

«Роль информационной образовательной среды в развитии творческих способностей обучающихся»

Кушниров Виталий Петрович

высшее

 

8а,8б,8в, 9а,9б,9в,9г,10

«Развитие личности ученика и учителя в контексте введения ФГОС нового поколения».